Сообщество - Лига образования
Добавить пост

Лига образования

4 440 постов 21 805 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Минимум знаний - приоритет для гособразования?

Итак .... сравниваем приоритеты.... что имеем

Простая школа где можно распездяйничать и получать хорошие оценки, просто тупо понравившись учителям, да и напрягаться особо не надо, по минимуму не высовываясь отвечать на пять и вуаля, атестат будет красивый и красный ... далее подготовится к ЕГЭ, чисто к ЕГЭ, внести коррективы в день сдачи, так как варианты уже будут за несколько часов и вуаля, что имеем красный диплом, медалька возможно, сданное качественно ЕГЭ по нужным предметам что бы пойти на бюджет. Все это провернуть в каком-то селе очень реально и не напряжно.

ЛИЦЕЙ или школы с углубленным изучением, где дети развиваются, где постоянно какие-то олимпиады, где не учится и дополнительно не заниматься просто не выйдет, где что бы получить пять надо реально не только знать предмет, но и больше информации по нему... Так здесь детям практически не реально получить красный диплом, подготовится к ЕГЭ времени не будет совсем, так как иначе придется забить на учебу, что опять приведет к проблемам еще большим с оценками ... что в итоге, так себе аттестат, так себе ЕГЭ

Вывод(может я ошибаюсь, поправьте)... одаренный ребенок, который будет как минимум хорошистом в лицее, у которого будут знания и развит мозг в разы лучше учащихся обычных школ, этот ребенок из лицея будет в заведомо проигрышной ситуации при поступлении на бюджет в лучшие вузы страны, он пойдет в какой-то заборостроительный вуз, в котором ему не надо будет даже ходить первые три года... потом утратит способность тренировать мозг и жить в постоянном развитие... и мы(государство) как итог теряем заранее подготовленных к свершениям детей ...

тоесть министерство образования, придумывая эти все бреды с егэ прочей дичью, ведет политику по разрушению будущих кадров страны?

Минимум знаний - приоритет для гособразования? Преподаватель, Учитель, Демография, Школьники, Будущее, Вопрос, Спроси Пикабу
Показать полностью 1

Ответ на пост «Химические элементы: этимология, ч.1»

Гелий: назван от греческого слова ἥλῐος [hḗlios] ("солнце"), потому что впервые его удалось обнаружить не где-нибудь, а в спектре короны Солнца после солнечного затмения 1868 года. Понятия не имею, как это получилось, поэтому если здесь есть химики, объясните нам, гуманитариям, пожалуйста.

Как гелий обнаружили на Солнце, химикам, гуманитариям и прочим бухгалтерам рассказывали на физике в 11 классе.

Ответ на пост «Химические элементы: этимология, ч.1» Слова, Русский язык, Лингвистика, Иностранные языки, Культура, Длиннопост, Ответ на пост

Геометрия 7 класс

Геометрия 7 класс Геометрия, Школа

Начиная с п. 3 я перестал понимать геометрию. Откуда взялся луч? Какой нахрен угол, равный данному углу. Может кто сталкивался, и я не понимаю что-то, школу давно закончил. Помогите кто чем может))

Показать полностью 1

Как подготовить машину к долгой поездке

Взять с собой побольше вкусняшек, запасное колесо и знак аварийной остановки. А что сделать еще — посмотрите в нашем чек-листе. Бонусом — маршруты для отдыха, которые можно проехать даже в плохую погоду.

ЧИТАТЬ

Один случай из Месопотамии

Если у вас иногда котик запрыгивает на шкаф и не может спуститься вниз, то вам точно понравится вот такое письмо из древнего Вавилона, где подобная проблема развернулась несколько более серьёзно:

"Скажи моему господину, так говорит Яким-Адду. Недавно я писал моему господину: "На крыше дома в городе Аккакка поймали льва. Пусть мой господин напишет мне, должен ли лев оставаться на крыше до приезда моего господина, или же я должен отправить льва моему господину". Однако письма от моего господина все не приходили и лев находится на крыше вот уже пять дней. Ему бросили свинью и собаку, но он не стал их есть. Я волновался как бы лев не помер с тоски. Я испугался, но в конце концов я посадил льва в клетку и отправил его на лодке моему господину".

🦁🦁🦁

Упражнение: 10 разных рисунков с одной точки

Это упражнение годится для тех, кто рисует на пленэре.

Выбираем место и делаем с этой точки десять 10 рисунков, но не повторяясь в сюжете и композиции. Это сложно, но осуществимо.

Смотрим в любую сторону и как угодно кадрируем сюжеты, но не перемещаемся с выбранного места. Слушаем музыку, выбираемся в подходящее время.

Поставьте себе рамки

Например, у меня такие:

・1 рисунок на 15 минут

・3 рисунка по 30 минут

・3 рисунка по 20 минут

・3 рисунка по 10 минут

Между рисунками делаем паузу в 5 минут, чтобы найти новый сюжет и подумать, как нарисовать его. Необязательно засекать время, просто периодически посматривать. Если время закончилось — переходите к следующему, не доделывайте.

В чем помогает и для чего

Упражнение тренирует главные для пленэра навыки — наблюдательность, умение сформулировать задачу и нарисовать только необходимое. За одну прогулку рисую 2—3 серии. Разница заметна между «было» и «стало».

Комплектация школ учителями-предметниками: обсуждаем!

Сегодня в Госдуме прошло утверждение министров. Обратился к Сергею Кравцову с актуальным вопросом — комплектация школ учителями-предметниками.

Все меньше выпускников педвузов идут работать в школы. Причины разные: от маленьких зарплат до незащищенности учителей от родителей и детей. В 20% регионов остались незанятыми от 24 до 170 вакансий учителей. Проблема престижа педагогического работника и дефицит учителей-предметников в школах заметно сказывается на качестве школьного образования в регионах.

Необходимы конкретные шаги по привлечению в школы молодых педагогов, а не слова с трибуны. К сожалению, проблем за эти годы не стало меньше. Многие «болезни» отрасли стали хроническими. Да и ответ на вопрос вызвал еще больше вопросов.

Пикабушники, подключайтесь к обсуждению, предлагайте свои идеи. Какие еще проблемы существуют в школах, что необходимо изменить?

Химические элементы: этимология, ч.1

Итак, задачку я себе поставила немаленькую, но интересную. На водород, углерод и кислород размениваться не будем ввиду интуитивной понятности этих слов носителям русского языка. И без них список нам предстоит весьма внушительный.

Поехали.

Гелий: назван от греческого слова ἥλῐος [hḗlios] ("солнце"), потому что впервые его удалось обнаружить не где-нибудь, а в спектре короны Солнца после солнечного затмения 1868 года. Понятия не имею, как это получилось, поэтому если здесь есть химики, объясните нам, гуманитариям, пожалуйста.

А гуманитарии пока займутся своим делом: что касается слова "гелиос", оно происходит от промежуточной протоформы, которая выглядела примерно как *hāwélios, и которая происходит от более ранней протоформы *sāwélios, которая происходит от праиндоевропейского *sóh₂wl̥, откуда среди прочего мы получили и наше "солнце", и англичане своё "sun", и французы своё "soleil", и испанцы своё "sol" и так далее.

И, пока вы не спросили, какого чёрта *hawelios перешло в *sawelios. Соответствие греческого [h] праиндоевропейскому [s] не должно вас удивлять. Есть слово ἥρως [hḗrōs] ("герой"), которое выводится из *ser, откуда среди прочего латинское "servo" ("служу"), и множество других подобных примеров с менее известными обывателю словами.

Литий: происходит от греческого λῐ́θος [líthos] ("камень"), просто потому что изначально его нашли в каких-то камнях. Само слово λῐ́θος [líthos] анализу не поддаётся, потому что, видимо, было подхвачено греками от кого-то неизвестного, зато потомков у него завались.

  • литография ("каменная писанина"): на специальный камень наносится краска, и камнем делается оттиск на бумаге или на том, где должно появиться изображение

  • литосфера ("каменный шар"): оболочка земли, состоящая из твёрдых элементов, то есть из камней, хотя по сути имеется в виду земная кора и все эти плиты, которые медленно плавают в магме и иногда сталкиваются, вызывая землетрясения

  • мегалит ("большой камень"): конечно, это не любой большой камень, а все эти глыбы, оставленные нам приятелями из неолита, а вот, кстати, и ещё одно слово

  • неолит ("новый камень"): это самая последняя часть каменного века, когда люди уже перешли к оседлому образу жизни и земледелия, но ещё не освоили металл (от 12 000-10 000 лет назад до примерно 4 000-6 000 лет назад)

  • мезолит ("средний камень"): это переходный период от палеолита к неолиту, который начался примерно 15 000 лет назад

  • палеолит ("древний камень"): ну а это тот самый классический каменный век с блэкджеком дубинками и рубилами, который начался более двух миллионов лет назад. Самый стабильный период существования человечества

  • монолит ("единый камень"): изначально просто цельный кусок камня, но теперь уже любой цельный материал. Думаю, слово хорошо прижилось из-за созвучия с нашими "лить, слитный"

  • копролит ("какашечный камень"): а это ценнейшая археологическая находка, которая позволяет понять, чем питалось живое существо того или иного вида в тот или иной период

Химические элементы: этимология, ч.1 Слова, Русский язык, Лингвистика, Иностранные языки, Культура, Длиннопост

Бериллий: это вещество назвали по минералу бериллу, только и всего. И понятнее нам от этой информации пока не стало.

А вот минерал берилл назвали бериллом, конечно, греки (βήρυλλος [bḗrullos]), только не сами, а подслушав у индусов. В Индии в ходу были разные варианты: वॆरुलिय [veruliya], वेलुरिय [veḷuriya] и भेलिरु [veḷiru], все от санскритского वैडूर्य [vaidurya], которое, по всей видимости было не индоевропейским, а подхваченным у местных дравидов. Потому что находили этот минерал в виде изумрудов возле города с дравидийским названием Белур.

А вот потом случилось интересное - латынь образовала от берилла глагол *berillare, то есть "блестеть как берилл", откуда итальянское "brillare", французское "briller" и тому подобное, и, главное, слово "бриллиант", то есть дословно "блестяшка".

Бор: это у нас полуметалл (что бы это ни значило), а название у него в кои-то веки не греческое, а арабское:بَوْرَق [bawraq]. Правда, сами арабы это подслушали у персов:بوره [bure], что идёт, вероятно, от بوری [buri] ("светлый").

Персидский - индоевропейский язык, значит можно искать знакомую родню. В осетинском находим "бур" ("жёлтый"), в курдском "bor" ("серый"), в современном фарси بور [bur] - "светлый, красный, красно-коричневый", а в древне-армянском родственное слово բորենի [boreni] означало "гиену". И да, наше "бурый", английское "brown" ("коричневый"), и "bear" ("медведь"), и слово "брюнет", которое пришло из французского - всё это тоже от этого же праиндоевропейского корня *bʰerH. Разброс в палитре пускай вас не шокирует, это почти всегда происходит с цветовыми корнями за тысячи лет раздельного существования.

Азот: а это опять чисто греческое слово, состоящее из отрицательной приставки ἀ- [a] и слова ζωή [zōḗ], что значит "жизнь", то есть переводится оно как "безжизненный". Этот газ так назвали, потому что ни дышать им, ни гореть в нём не получится (как будто другими газами можно дышать, ну да ладно).

А мы с вами хорошо знаем греческое слово ζωή [zōḗ] по таким словам как:

  • палеозой ("древняя жизнь"): в этот период жизнь долго-долго развивалась в океане, потом вылезла оттуда и превратилась в первых то ли ящериц, то ли лягушек

  • мезозой ("средняя жизнь"): тут у нас захватили мир, а потом вымерли динозавры

  • кайнозой ("новая жизнь"): вот тут мы и живём, в эпоху млекопитающих

  • Зоя: это имя так и переводится с греческого - "жизнь"

  • зоология ("изучение жизни"): хотя речь идёт в рамках этой науки именно о животных, в прошлом всякие растения, видимо, особо живыми не считались

В русском языке можно вспомнить знаменитое "Гой еси!", то есть "Здрав будь!", а точнее "Жив будь!", потому что вот это "гой" - тот же корень, что и греческое ζωή [zōḗ]. Впрочем, и слова "жить", "жизнь", "живот" тоже сюда приходятся роднёй, просто они с палатализацией, поэтому не слишком похожи на первый взгляд. И, кстати, "жир" тоже.

Праиндоевропейский глагол с семантикой жития звучал примерно так: *gʷíh₃weti, и он очень любопытно преобразовался в латыни. В прото-италийской форме "живу" ещё было *gʷīwō, а в латыни преобразовалось в *vīvō. Таким образом однокоренными словами со всякими -зоями также будет латинское "vita" ("жизнь") и её производные: "витамин", "витальность", "Виталий".

И, наконец, самое страшное. Ещё одна греческая линия сначала приобрела вид *gʷīwos ("живой"), а потом превратилась в βῐ́ος [bíos]. То есть мало того, что Зоя, Виталий и Доброжир - имена, происходящие от одного и того же праиндоевропейского корня, так к ним ещё и "биология", "биосфера", "биография" относятся!

С этим нужно просто побыть какое-то время, или лучше даже забыть, потому что смириться очень трудно.

Показать полностью 1

Расшифровать слово. Стенография по Единственной Государственной Системе Н.Н. Соколова

Здравствуйте! Учу стенографию по Единой Государственной Системе Н.Н Соколова, Части 1, Основной Курс, УЧПЕДГИЗ 1948 года.

Расшифровать слово. Стенография по Единственной Государственной Системе Н.Н. Соколова Стенография, Стенограмма, Стенографистка, Скоропись, Длиннопост

На странице 17, в упражнении 10 попалось слово, которое не могу расшифровать.

Расшифровать слово. Стенография по Единственной Государственной Системе Н.Н. Соколова Стенография, Стенограмма, Стенографистка, Скоропись, Длиннопост

Упражнение 10, строка 3, слово первое. Предположения следующие: поскольку до показанной страницы ничего кроме "и" и "е", что могло бы поднимать знаки, не училось, это должна быть одна из них. За две страницы до этого было сказано, что "и" поднимает двумерные знаки на 1/2 меры. "е", в свою очередь, поднимает только малые знаки.

Должно быть, это "и", но, увы, я не знаю слова "нисли". Нашел имя такое, но стенограмма не подчеркнута. Очень похоже на "несли". Но ведь "е" поднимает только малые знаки. Возможно, это из-за сокращения? Использовано "сл". Начинается на "с", который, как раз, малый.

До этого момента не попадались примеры с "сл" в середине слова. При идеях, прошу подтвердить их страницами самой книги, хотя, отсебятина тоже будет не лишней. Если кто-нибудь из ваших знакомых умеет в эту систему стенографии и готов помочь с данным примером - буду безмерно рад. Благодарю.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!